Что вообще такое greenwashing? Гринвошинг – экологическое позиционирование компании без достаточных для этого оснований. Вы видите на полке магазина красивый тюбик с разными зелеными значками и громкими заявлениями, что здесь нет парабенов, 100% натуральная, био. Затем смотрите на состав и понимаете, что эти этикетки говорят неправду. А если не умеете читать состав, то и не поймете.

Гринвошинг и псевдонатуральная косметика — это вроде как синонимы одного и того же понятия. Скорей всего для вас это вообще одно и тоже, но для меня есть небольшое различие. Возможно, вы со мной даже не согласитесь. В чем же эти различия в моем понимании?

У косметики Черный Жемчуг есть целая серия средств под названием BIO-программа. Зеленый значок с такой надписью красуется на каждом тюбике указанной линейки, а описание еще больше внушает уверенности, что перед нами натуральный продукт. Например, Дневной крем для лица для сухой и чувствительной кожи Питание утверждает, что экстракт ламинарии стимулирует выработку коллагена, обладает детокс-эффектом, комплекс BiO-масел насыщает питанием, обогащает кожу витаминами, обеспечивает UV-защиту. Экстракт магнолии оказывает антиоксидантное действие.

Как вы заметили, описание идет только натуральных компонентов, да еще и BIO масла в составе. А что по факту? Целый набор: гликоли, силиконы, PEG, парабены, Phenoxyethanol, Disodium EDTA. Еще много к чему можно придраться.

Или, например, Farmona Herbal care Дневной крем с Алоэ. На упаковке зеленые листики, надпись, что в составе 91% натуральных ингредиентов, косметика для ценителей здоровья и натуральной красоты. С обратной стороны еще листики, информация о работающих натуральных компонентах в составе и надписи: 0% parabens, BHA и т.д.

В составе при этом PPG, PEG, полисорбаты, силиконы, Disodium EDTA, 2-Bromo-2-Nitropropane-1,3-Diol.

А вот всем известная косметика Yves Rocher для меня псевдонатуральная. Здесь также делается акцент на натуральные компоненты в составе и их эффективность, используется упаковка, намекающая на натуральность. Составы хоть и не натуральные, но они не содержат в одном флаконе такое количество запрещенных в натуральной косметике ингредиентов. В некоторых средствах рецептура поменялась в лучшую сторону. Компания называет себя растительной косметикой (не натуральной), имеет активную экологическую позицию и у них есть даже сертифицированная линейка Culture BIO.

Бренд, выдающий себя за натуральный, использующий зеленые маркировки и слоганы, которые вводят в заблуждение потребителей, но при этом составы и общая политика бренда вообще ничем не отличаются от обычной косметики и нет никаких даже намеков на это — для меня гринвошинг. Если у компании в продуктах больше натуральных ингредиентов, чем запрещенных, не используются ложные маркировки и слоганы, видно, что бренд развивается, старается быть лучше и более экологичным — для меня псевдонатуральная косметика. Получается, что определение гринвошинга имеет для меня более негативный окрас, чем псевдонатуральная косметика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.