Что вообще такое greenwashing? Гринвошинг – экологическое позиционирование компании без достаточных для этого оснований. Вы видите на полке магазина красивый тюбик с разными зелеными значками и громкими заявлениями, что здесь нет парабенов, 100% натуральная, био. Затем смотрите на состав и понимаете, что эти этикетки говорят неправду. А если не умеете читать состав, то и не поймете.

Гринвошинг и псевдонатуральная косметика — это вроде как синонимы одного и того же понятия. Скорей всего для вас это вообще одно и тоже, но для меня есть небольшое различие. Возможно, вы со мной даже не согласитесь. В чем же эти различия в моем понимании?

У косметики Черный Жемчуг есть целая серия средств под названием BIO-программа. Зеленый значок с такой надписью красуется на каждом тюбике указанной линейки, а описание еще больше внушает уверенности, что перед нами натуральный продукт. Например, Дневной крем для лица для сухой и чувствительной кожи Питание утверждает, что экстракт ламинарии стимулирует выработку коллагена, обладает детокс-эффектом, комплекс BiO-масел насыщает питанием, обогащает кожу витаминами, обеспечивает UV-защиту. Экстракт магнолии оказывает антиоксидантное действие.

Как вы заметили, описание идет только натуральных компонентов, да еще и BIO масла в составе. А что по факту? Целый набор: гликоли, силиконы, PEG, парабены, Phenoxyethanol, Disodium EDTA. Еще много к чему можно придраться.

Или, например, Farmona Herbal care Дневной крем с Алоэ. На упаковке зеленые листики, надпись, что в составе 91% натуральных ингредиентов, косметика для ценителей здоровья и натуральной красоты. С обратной стороны еще листики, информация о работающих натуральных компонентах в составе и надписи: 0% parabens, BHA и т.д.

В составе при этом PPG, PEG, полисорбаты, силиконы, Disodium EDTA, 2-Bromo-2-Nitropropane-1,3-Diol.

А вот всем известная косметика Yves Rocher для меня псевдонатуральная. Здесь также делается акцент на натуральные компоненты в составе и их эффективность, используется упаковка, намекающая на натуральность. Составы хоть и не натуральные, но они не содержат в одном флаконе такое количество запрещенных в натуральной косметике ингредиентов. В некоторых средствах рецептура поменялась в лучшую сторону. Компания называет себя растительной косметикой (не натуральной), имеет активную экологическую позицию и у них есть даже сертифицированная линейка Culture BIO.

Бренд, выдающий себя за натуральный, использующий зеленые маркировки и слоганы, которые вводят в заблуждение потребителей, но при этом составы и общая политика бренда вообще ничем не отличаются от обычной косметики и нет никаких даже намеков на это — для меня гринвошинг. Если у компании в продуктах больше натуральных ингредиентов, чем запрещенных, не используются ложные маркировки и слоганы, видно, что бренд развивается, старается быть лучше и более экологичным — для меня псевдонатуральная косметика. Получается, что определение гринвошинга имеет для меня более негативный окрас, чем псевдонатуральная косметика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.