Компания Ipsos провела исследование «Обеспеченные покупатели два в одном: как активные потребители и увлеченные трендсеттеры». Для анализа использовались два источника: ежегодный мониторинг премиальных рынков и стиля жизни обеспеченных людей (2500 человек в год) и ежеквартальный мониторинг потребительских предпочтений и стиля жизни россиян (примерно 25000 человек в год).

Кто такие обеспеченные покупатели в рамках данного исследования:

 

Были выявлены основные тренды:
— обеспеченные покупатели смешивают марки и ценовые сегменты (ценность качества, натуральности и функциональности вещей выходит на первый план. Движение в сторону «доступного luxury» и «экономного premium». В центре внимания – человек, а не то, что он потребляет)
— ждут от брендов ответственности в экологических и этических вопросах (их волнуют проблемы роста объема отходов, загрязнения окружающей среды, избыточная упаковка потребительских товаров)
— предпочитают тратить на впечатления, а не на вещи (комфорт, сервис, путешествия, оффлайновое общение с близкими, связь товара с позитивными эмоциями и впечатлениями).

Обеспеченные покупатели не стараются выпячивать свой достаток, им сейчас важно не только имя бренда, но и его политика. Они задумываются о влиянии на окружающую среду, о своем здоровье и о том, что останется после нас нашим детям. Это не просто мода, это их образ жизни. Считается нормой взять с собой в магазин шоппер (сумка для покупок) и даже не возникнет мысли, что это как-то неудобно.

В эпоху развития всего синтетического, нам хочется вернуться назад к истокам, к природе. Конечно, я не говорю о том, что мы готовы отказаться от тех благ, что имеем. Но согласитесь, при выборе определенных товаров мы обращаем внимание на то, что собираемся приобрести. Если на полке будут лежать крупные натертые воском яблоки, которые могу храниться в таком виде черти сколько времени и наши российские внешне попроще, но с настоящим ароматом яблок, то я уверена, что многие из вас выберут именно их. Если вы идете выбирать мясо и один кусок состоит из туалетной бумаги с Ешками, а другой именно из мяса, то очевидно, какой продукт вы выберете. Конечно, не у всех есть возможность покупать определённый вид товаров, тут бы на самый недорогой хлеб наскрести. Поэтому я и начала этот текст с исследования, где говорится не о людях с доходом от 1 миллиона в месяц, а от 70 000 руб в Москве, 60 000 руб в Санкт-Петербуге и от 50 000 в других городах. И по этим данным у меня 85% друзей и меня в том числе можно отнести к обеспеченным. Я, конечно, была удивлена, но со многими тезисами действительно попали в точку.

 

Пять причин, почему я выбираю натуральную и органическую косметику (органическая и натуральная – это не одно и тоже, та-дааам)

Так и почему?
1) Я люблю себя и свою кожу, считаю, что она недостойна дешевых продуктов нефтепереработки. Представьте, что вы сидите на открытом балконе, прекрасный летний вечер и у вас в руках бокал с … нефтью. Ваш организм не принимает содержимое, но вы продолжаете его пить, заталкиваете в себя, так как со всех экранов вам твердят, что именно от этого средства вы сразу же помолодеете, кожа станет как у младенца. Моментально! В рекламе обычной косметики не говорят, как «прекрасно» работает PEG и силиконы, акценты делают именно на натуральные компоненты в составе, которых там кот наплакал. Себестоимость таких компонентов низкая, работать с ними просто, производители имеют колоссальную выгоду. В органической и натуральной косметике вы платите не за имя, как часто бывает у люксовых брендов, а за качество и реальный результат от применения. Да, результат не моментальный, он накопительный, но и не исчезнет сразу же после умывания.

2) Я не враг самой себе. Я не хочу переживать за безопасность. Возможно, я вас расстрою, говоря, что косметические компоненты еще очень плохо изучены. В состав классической косметики могут быть включены такие синтетические молекулы, которых не существует в природе и их воздействие на организм полностью не изучено. Именно поэтому список запрещенных ингредиентов в любой косметике (даже натуральной) постоянно обновляется. Например, в 2016 году в США запретили использование девятнадцати компонентов в мыле с антибактериальным эффектом, в том числе известный триклозан. Было выявлено, что они разрушают эндокринную систему, являются нейротоксинами и нарушают баланс бактерий. Получается, что столько лет пользовались средствами с этими ингредиентами, а теперь, оказывается, что они опасные. Список можно продолжать, для меня проще перейти на натуральную и сертифицированную косметику, в которой все эти компоненты уже давно запрещены. Справедливости ради скажу, что и в натуральной косметике тоже бывают пересмотры компонентов: что-то разрешают, а что-то наоборот запрещают, но такие случаи нечастые и опять же подтверждают мои слова о том, компоненты полностью не изучены.

И тут мой любимый вопрос: раз все так плохо, почему все разом не откажутся от использования критичных компонентов и не перейдут на органическую косметику? Это невыгодно. Индустрия работает годами, сформировавшиеся цепочки поставщиков, понятные технологии и неимоверная прибыль. Зачем улучшать продукт, если потребитель итак покупает.

3) Мне нравится философия натуральной косметики. Она про заботу о себе, об окружающих, про бережливость. Главная задача — подчеркнуть индивидуальность и красоту каждого. Никаких тестов на животных и транжиривания природных ресурсов. Контролируется качество не только конечного продукта, но процесс производства, утилизация отходов, транспортировка готовой продукции. Этичное отношение к партнерам и работникам компании, социальная ответственность.

4) Инновационные разработки. Забудьте о том времени, когда натуральной косметикой считалась сметана с огурцом на лицо и сроком годности 2 минуты. Это в корне неверное представление. В ней содержатся консерванты, кислоты, ПАВы, эмульгаторы, все по-взрослому. Сегодня это шикарная декоративная косметика в приятной упаковке, мягкие шампуни, гели, молочко для снятия макияжа, мицеллярка, кремы разной текстуры, парфюмерия. И даже ныне модные черные продукты. В натуральной косметике все это производить намного сложнее, чем в классической. Но отрасль развивается, теперь есть почти все, что душе угодно и с чистыми составами!

5) Эффективность. Мне сейчас 33 года и, конечно же, натуральной косметикой я стала пользоваться далеко не сразу. Мне есть с чем сравнить. Чаще всего про то, что натуральная косметика не эффективная я слышу от тех, кто ее не пробовал или это была совсем не натуральная косметика. И да, это автоматически не означает, что она вся эффективная и всем подойдет, здесь тоже нужно искать то, что работает на вас. Есть косметика подешевле, есть подороже. Разные составы и разная эффективность. При переходе с обычной косметики на натуральную коже надо дать время, соблюдать элементарные правила ухода, последить за своими ощущениями и изменениями. Я знаю, она вас не подведет.

………………………………………………………..

Каждый выбирает сам, чем ему пользоваться. Если вы считаете, что натуральная косметика — просто неработающая фигня экоголиков, мутотень про природу и животных, посты для хайпа и привлечения внимания — это ваше право. Конечно, никто сразу же не умрет, если намажется кремом с минеральным маслом. Пользуйтесь тем, что вам нравится и что считаете подходящим. Я просто делюсь своим опытом. Если решили все же попробовать натуральный уход, нет необходимости впадать в крайности и выбрасывать все, что есть в доме. Можно переходить спокойно и постепенно. Не нужно падать в обморок, если вам потом придется вдруг помыть руки обычным мылом или не мыться неделю, если забыли взять свой натуральный уходовый комплект с собой в отпуск.

Знаете, натуральная косметика – это мой самый лучший выбор, который я сделала в уходе за собой. И ни капельки не жалею!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.